|
|
КРАСКА ГЛАЗАМИ ПОКУПАТЕЛЯ
Сегодня любовь потребителя завоевывают вододисперсионные краски. Появились они сравнительно недавно. Если история масляных красок насчитывает несколько столетий, то вододисперсионные существуют не многим более полувека. По крайне мере в нашей стране они начали применяться лишь в конце 50-х годов текущего столетия. Их состав - взвесь полимеров в воде, совмещённая с красителем. Прежде всего, надо отметить удобство применения этого материала. К этим краскам не нужен растворитель, они разбавляются обыкновенной водой. Руки, заляпанные краской, и инструменты легко и быстро очищаются при помощи воды. Краска имеет эстетичный внешний вид, ее можно колеровать, то есть придавать ей необходимый цвет. Кроме того, химическая структура некоторых видов этого материала такова, что позволяет окрашенной поверхности "дышать". Это положительно сказывается на микроклимате помещения. Однако, как и у любого другого материала у нее есть свои недостатки. Ее поверхность загрязняется несколько быстрее, чем у алкидных эмалей. Но для красок, имеющих высокую влагостойкость, это не проблема - их можно вымыть. Еще одним достоинством вододисперсионной краски - в скорости высыхания: от 30 до 60 минут до отлипа (когда пыль к поверхности уже не пристает) и около 12 часов до полной готовности. Но из-за недостаточной стойкости "водоэмульсионок" полы, например, такими красками не покрасишь. Ещё один недостаток в том, что производители изготавливают преимущественно белые водоэмульсионные краски. Для решения проблемы цвета можно пользоваться специальными пигментными концентратами нужного оттенка и интенсивности. Богатейшей гаммой цветов и оттенков и более высокой, чем у вододисперсионной краски, стойкостью к воздействию агрессивной среды привлекают потребителя менее экологичные, но боле привычные алкидные эмали. Образуя после высыхания достаточно прочную пленку, они легко моются при загрязнении. Несомненным, пусть и субъективным достоинством этого вида краски является и то, что по степени блеска она может быть как глянцевой, так и матовой. К недостаткам этого материала относят низкую парапроницаемость, наличие запаха (пока не высохнет) и более продолжительное время высыхания - около 3 часов до отлипа и примерно сутки до готовности к эксплуатации. В состав эмали в качестве связующего входит алкидный лак - либо пентафталевый, либо глифталевый, - растворитель (уайтспирит), сиккативы (ускоритель сушки) и пигменты. Основными показателями материала являются укрывистость, то есть расход краски на один квадратный метр поверхности, и рабочая вязкость. Последняя влияет на качество окраски. Например, если краска жидкая, то на поверхности остаются подтеки, если густая - следы от кисти. Поэтому густую эмаль разбавляют растворителем. Однако при этом нужно учитывать, что тон краски изменится. Чтобы этого избежать, наносят два слоя: первый - с разбавленной краской, второй - с обычной. Алкидны ми эмалями можно окрасить практически любой материал, предварительно подготовив поверхность с помощью грунтовки и шпаклевки. Несмотря на низкую цену, масляные краски существенно уступают как алкидным эмалям по твердости пленки, эстетике и чистоте цвета, так и вододисперсионным краскам по водостойкости и устойчивости к истиранию, к тому же они дольше сохнут. Структура этого материала схожа со структурой алкидных красок, только в качестве связующего в масляных красках используется олифа. Ее выполняют на основе натуральных масел (например, подсолнечного). От качества олифы во многом зависит и качество самой краски. Однако не стойкая к ультрафиолету олифа никак не может быть долговечным связующим, солнечные лучи рано или поздно "уничтожат" покрытие. Связующим масляной краски является масло, которое высыхает в процессе окисления. Это может быть льняное масло, олифа на льняном масле, масло-насыщенная алкидная смола или смесь различных масел. Льняное масло представляет собой низкомолекулярное связующее, которое прекрасно проникает в древесину, образуя плотную водонепроницаемую пленку. Краски на льняном масле отличаются высоким сухим остатком. Это связано с тем, что льняное масло в качестве связующего не нуждается в растворителях и, следовательно, содержит минимальное количество летучих соединений. Преимуществом масляных материалов является высокая степень наполняемости, а также небольшой расход. Они превосходны в качестве грунтовок, например, для обработки досок перед окраской.
В случаях когда масляные краски в своём составе содержат лишь один красящий пигмент, слова "краска" заменяется наименованием красителя, например, "охра", "сурик" и т. д. Для обозначения ряда материалов между аббревиатурой плёнкообразующей основы и кодом, определяющим назначение и условия применения используются дополнительные индексы:
Для масляных красок вместо порядкового номера ставится цифра, указывающая на какой олифе она изготовлена:
Готовые к употреблению краски поступают в продажу расфасованными в емкости 0,5-3 л. На этикетках указано назначение краски, цвет, расход на 1 м.кв. поверхности при однослойном и двухслойном покрытии, применяемые разбавители и другие характеристики. Следует строго придерживаться этих указаний. Прежде чем приступить к описанию некоторых видов масляной краски, отметим, что данный лакокрасочный материал подлежит довольно строгой классификации по нормам ГОСТа. Поэтому масляные краски не имеют индивидуальных названий. В зависимости от сферы применения их обозначают аббревиатурой из букв и чисел, о которых мы говорили выше. Выбор масляной краски, как правило, происходит следующим образом. Сперва определяют назначение краски, затем делают выбор в пользу того или иного производителя, учитывая, разумеется, ценовой фактор. http://www.remontiruem.ru
| |
Обмен ссылками |
(c)2003
by postroyka.ru |